Буллинг – школьная проблема
— Как и в любом обществе, в школьном классе выстраивается иерархическая лестница. Эта цепочка касается и учебы, и личностных отношений.
Эдик Петросян, лучший учитель Свердловской области
С началом учебного года школьники становятся обладателями не только новых знаний, но и проблем… Одна из которых «буллинг» (травля). Эта тема, о которой до сих пор не принято говорить в обществе. Даже в самых престижных и элитных школах дети и подростки сталкиваются с откровенным издевательством в коллективе. Замалчивание подобных ситуаций приводит к тяжёлым психологическим травмам, увеличивает рост суицидальных мыслей, и без того характерных юношам и девушкам в пубертатный период. Многие семьи не считают чем-то серьёзным насмешки в школе, и советуют отвечать жестокостью на жестокость – знаменитое: «А ты что, сдачи дать не можешь?» Учителя же, в целом, предпочитают не выносить сор из избы.
Чаще всего жертвами буллинга становятся социально незащищённые дети, с повышенной тревожностью. Они молчаливы, замкнуты, склонны к депрессивным состояниям. Но бывает и так, что травле подвергаются активные подростки, которые попали в новый коллектив и не смогли найти общий язык со сверстниками в силу ряда причин.
Существуют некие особенности поведения при психологическом насилии, вот они:
- Агрессивность
- Отсутствие аппетита, проблемы со сном, тревожность
- Замкнутость, нежелание общаться
- Плохая успеваемость
Будьте внимательны к поведению ребёнка!
Существуют способы, которые помогут не стать жертвой буллинга, родители и учителя, ВНИМАНИЕ, вот они:
- отыскать себе друга среди одноклассников, а еще лучше несколько настоящих друзей;
- приглашать одноклассников в гости;
- научиться уважать мнение одноклассников, находить с ними общий язык;
- не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками, научиться проигрывать и уступать, признавать свою неправоту;
- не задираться, не зазнаваться;
- не пытаться выделяться среди других, если нет для этого повода;
- не хвастаться — ни своими успехами, ни своими электронными игрушками, ни родителями;
- не демонстрировать свою элитарность;
- не ябедничать;
- не взывать к жалости окружающих в связи со своими хроническими заболеваниями или физическими дефектами;
Рекомендации взяты из книги Аллы Баркан в книге «28 законов воспитания. Как желательно и не желательно поступать родителям».
Итог всего вышесказанного прост: основная задача родителей, заключается не только в том, чтобы ребёнок был сыт и одет, а ответственность учителей – это не только передача знаний и оценка успеваемости, главное, всё же, – это воспитание здорового и счастливого человека во всех смыслах. И помните, насилие любого характера, в любом возрасте подавляет личность и имеет необратимые последствия.
С заботой о Вас, Благотворительный фонд «Помощь»